Amor

Amor
<< Мечты действительно сбываются, если им позволить!>>

воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Hollywood Tonight: История песни изнутри


У Софии Бутеллы, снявшейся в клипе на песню Майкла Джексона "Hollywood Tonight" есть своя собственная история знакомства с ушедшим артистом. Майкл был столь впечатлён танцовщицей Софией, что был готов сделать ей предложение, способное перевернуть всю её жизнь: шанс танцевать рядом с
ним в его туре This is it на арене О2 в Лондоне. К сожалению, в то время она была связана контрактом с Мадонной в её турне Confessions, и он никак не мог нанять девушку. Видя, как переживает Бутелла, Майкл сказал своим деловым партнёрам: "Я
ведь раньше встречался с Мадонной. Надо бы ей позвонить".

Хотя Бутелла и выпала из участия в туре This is it, она выразила своё почтение Королю Поп Музыки в недавнем клипе, который вышел после его смерти. В видео обыгрывается история о молодой амбициозной девушке, пытающейся покорить Голливуд, но не попасться в его коварные сети, полные пустых иллюзий. История стара, как мир, но режисёр Уэйн Ишем подал её со вкусом, а энергия и талант Бутеллы зажгли в ней новые искры. Режиссёр не случайно
вставил финальный танец перед входом в Pantages Theater: именно в этом театре он снимал знаменитый клип с Майклом и Лизой-Марией Пресли "You are not alone".
Помимо того, что клип напоминает недавние MJ-трибьюты из шоу "Американский Идол" и сериала Glee, он так же показывает и то, сколь сильно влияние Майкла на умы и души нового поколения (многие из которых открыли для себя его творчество после его трагической гибели в 2009 году).
Hollywood Tonight - песня с посмертного альбома MICHAEL, выбранная для выпуска в формате сингла (песня Behind the mask - альтернативный сингл, который будет издан в некоторых странах, включая США).
У песни длинная и извилистая история. Первые наброски текста Майкл сделал в 1999 году в номере Beverly Hills Hotel. Вскоре после этого он начал работать над мелодией со своим давним другом и коллегой Бредом Баксером (который является со-автором песни). В течении ранней стадии Invincible-сессии песня путешествовала с ними двоими из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, Майами и Неверленд. Джексон и Баксер в это время работали над великолепными мелодиями и песнями, среди которых были такие как Beautiful Girl, The Way You Love Me, Speechless, The Lost Children, Shut Up And Dance (чудесный танцевальный трек, вызывающий в памяти песни Стиви Уандера и самого Майкла времён альбома Bad; эта песня записывалась при сотрудничестве с Майклом Принсом и Эриком Киркландом, но вокал к ней так и не был закончен, к сожалению), и I Was The Loser (милая мелодичная вещица в мид-темпо, рассказывающая о неразделённой любви; по большей части работа над песней была закончена), и разные другие. Этот творческий тандем в разные годы работал над многими выдающимимся проектами (к примеру, Who is it, Morphine и In the closet).
Часть с григорианским хоралом, открывающая Hollywood Tonight, очень нравилась Майклу. Гармоническое "Westbound, Greyhound" (слова из лирики) было его задумкой, равно как и завершающий композицию свист.
Однако работа над песней прекратилась когда появился продюсер Родни Джеркинс для записи Invincible.
Так или иначе, следующие десять лет Майкл периодически возвращался к работе над песней. Для линии баса он искал что-то, напоминающее партию Billie Jean, но при не повторяющее тот знаменитый бит. "Сделать линию баса для Голливуда приглушённой и более плавной", отметил он в одной записке. Ранние
демо-записи демонстрируют двухуровневые линии баса (по просьбе MJ Майкл Принс добавил в последний микс песни "Билли-Джиновские" ударные и барабаны). В 2007 году в Лас-Вегасе Джексон и Баксер продолжили экспериментировать с песней. В какое-то время Майкл вдохновился идеей вставить в концовку звуки прибывающего и отъезжающего автобуса, но в окончательном варианте решил оставить посвистывание, таккак ассоциации с автобусом показались ему не вполне подходящими.
В октябре 2008 года Джексон, который снова жил в Лос-Анджелесе, попросил звукоинженера Майкла Принса свести окончательный микс Голливуда
и записать его на болванку, чтобы Майкл мог послушать итоговое звучание и решить, что ещё можно улучшить. Печально, но сделать это ему уже не было суждено.
Сингловая версия Голливуда куда ближе к этому последнему незаконченному варианту, нежели альбомная версия. Поскольку было известно, что Майкл весьма решительно хотел продолжать работу над песней, Эстейт и Сони отдали оригинальную запись двум ближайшим коллегам Майкла - Терону Фимстеру (известному как Neff-U) и Тедди Райли, чтобы те попробовали-таки закончить песню. Из первых
попыток Фимстера получились более-менее убедительные миксы, однако Сони не были удовлетворены и уверены в том, что Фимстер идёт в нужном, заданном Майклом, направлении. Поэтому они отдали трек на доработку Райли. Спродюсированная Райли версия, включила в себя все основные моменты демо-записей Майкла и Баксера (с интро и концовкой), а также элементы миксов Фимстера (включая фантастически фанковый гитраный риф и духовое звучание). Приправленная Райлиевской мощью и драйвом, эта версия и была отобрана для альбома.
Версия, написанная Майклом, подчёркивала трагичность и призрачность осуществеления мечты, и в конечном итоге всё же был выбран более позитивный мостик Тедди Райли с гладкой, хорошей развязкой. "В нашем бридже мы сделали так, чтобы девочка добилась успеха", - объяснил Тедди."[Она] достигла своей цели".
Несомненно, Райли вставил бы бридж Майкла в песню, если бы на эту версию был записан вокал. Но, к сожалению, эта партия так никогда и не была сделана. В сингловой версии, однако, Сони решили полностью отказаться от речевого мостика и взамен этого продемонстрировать нарастающие переживания и напряжённость, которые Майкл задумал для этой части. Была использована запись его битбокса, обработан его замысел задействовать духовые и
струнные инструменты, а так же его оперный вокал (вырезанный из плёнки, записанной для одной из рабочих рекординг-сессий в номере отеля). В новом бридже вокал оставили нетронутым, и вся обработка его была сведена к минимуму. Результат: версия сингла звучит более черновой и фанковой, и ощущение назавершённости куда более сильное, чем при прослушивании альбомной версии.
Hollywood Tonight
прошёл через многие перепетии: использовались различные демо-версии, записанные Майклом Джексоном и Брэдом Баксером с 1999 по 2008 год, две версии, сделанные Тероном Фимстером после смерти Майкла (одна из которых, по слухам, весьма впечатляет), и отполированная альбомная версия, завершённая Тедди Райли. И, разумеется, версия с нового сингла. Все они непременно содержат в себе те элементы, которые Майкл успел закончить и придать им завершённую форму. Однако это судьба всех посмертных релизов: они все несовершенны и обязательно будут вызывать массу споров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий